Мысль и действие
Все наши физические действия направляются мыслями. Без мысли не может быть действия. Способность размышлять и различать (постигать) - функция нашего интеллекта. Именно благодаря интеллекту мы способны различать, что правильно, а что нет. Камень не в состоянии размышлять, потому что у него нет интеллекта. Мысль становится выраженной через действие. Микрофон перед выступающим не может улавливать или передавать мысли, если они не преобразованы в действие речи. Действие само по себе не может быть ни хорошим, ни плохим. Хорошее оно или плохое - это определяется его источником, то есть мыслью. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши действия были благородными и хорошими, мы должны взращивать и развивать благородные и хорошие мысли.Шри Свамиджи
Гуру - ваша Атма-таттва - высшее "я" внутри вас
Гуру - не кто иной, как сам Брахман
Как указывается в веданте (наивысшем знании), путь к достижению цели жизни - в йоге. "Афоризмы йоги" (Йога-сутры) махариши Патанджали исчерпывающе описывают это систематическим образом. Полный курс действия - от его начала как материальное действие до его конца как духовная погружённость - это крийя-йога. Техника крийя-йоги не нова. Каждый подсознательно использует её в своей повседневной деятельности.
Через практику крийя-йоги садхаки утверждались в наивысшем состоянии йоги со всеми силами и совершенством.
Исполнение предписанных в Дхарма-сутрах обязанностей вызывает необходимое совершенствование ума, стремящегося к духовному погружению. В зависимости от склада ума способности и достижения к глубокому сосредоточению достигаются в соответствующей области деятельности.
Владыка ума подобен царю. Царь может передвигаться свободно по всему своему царству, населённому обычными людьми, но обычный человек не может входить во дворец царя.
Слово "йога" образовано от санскритского слова "юдж", что означает "союз". Это соединение дживатмы (индивидуальной души) с Сатчидананда-сварупа-Параматмой (Всеобщей Душой). Йог - это тот, кто объединяет читту (индивидуальную микрокосмическую энергию) с вишва-чайтаньей (макрокосмической энергией).
"Самадхи бхаванартхах клеш тану каранартхашча" - сутра (афоризм-поучение) мудреца Патанаджали. Эта цитата подразумевает, что крийя-йога уменьшает клеши (несчастья, обусловленные двойственностями), такие как удовольствие и боль, счастье и страдание, потеря и обретение, победа и поражение, достижение и неудача и т.д. Крийя-йога также помогает достигать состояния блаженства. Это состояние легче достижимо для практикующего крийя-йогу, чем для книжника, выполняющего только карму (социальное служение), или для того, кто занят только аскезой.
Без изменения дыхания деятельность не может выполняться. Это изменение начинается в тот момент, когда мысль о деятельности появляется в уме. Во время плавания, бега, ходьбы или сна ритм дыхания и пропорции воздушного потока изменяются между мыслью, дыханием и действием. При надлежащем управлении дыханием можно управлять жизненной энергией (праной), энергией мысли (умом) и физической энергией (телом). На философском уровне крийя-йога ведёт к управлению иччха-шакти (праной, букв. "энергией воли"), джняна-шакти (мыслью, букв. "энергией постижения) и крийя-шакти (физической, букв. "энергией действия").
Крийя-йога состоит из восьми аспектов, называемых "аштанга-йога". Эти составные части поразделяются на две категории. Первая группа относится к внешним проявлениям и называется пурванга-йога ("йога начального раздела") или бахиранга-йога ("йога внешнего раздела"). Её четыре аспекта - это яма (сдержанность, или контроль над органами чувств; внешнее соблюдение заповедей), нияма (соблюдение хорошего образа жизни в личной жизни; внутренняя мотивация доброты), асана (положение тела) и пранаяма (управление дыханием). Вторая группа касается внутренних факторов и называется уттаранга-йога ("предельная йога") или антаранга-йога ("йога внутреннего раздела"). Её четыре аспекта - это пратьяхара (абстрагирование, или полное отстранение ума от внешних объектов, притягивающих внимание), дхарана (сосредоточение или фокусирование внимания), дхьяна (медитация) и самадхи (духовное погружение). Эти восемь аспектов дополняются манасика-крийей (силами мысли).
"Обращённый внутрь ум - это высшее Я; обращённый вовне, ум становится эго и этим миром. Превращённый в различную одежду хлопок называют разными названиями. Превращённое в различные украшения золото мы называем по-разному. Но все эти одежды - хлопок, и все эти украшения - золото. Единое реально, многие - всего лишь имена и формы. Истинное знание состоит в видении Единого во всём".Шри Свамиджи
Последний раз редактировалось: SaTorY (18.02.12 11:42), всего редактировалось 2 раз(а)