Хотелось бы начать с заявления об отсутствии всякой статики как таковой на протяжении от рождения и до смерти Человека.
и даже приняв статическую асану и задержав в ней дыхание Человек все равно находится в движении усталостью мышц и их этим растяжением и сокращением.
это если говорить об статике и динамике физического тела, а что же касается успокоения ума, то тут практически дела обстоят прямо пропорционально тела, как бы это парадоксально не звучало.
для примера возьмем самую статичную асану - шавасану - позу трупа (максимальное обездвиживание физ тела) в которой и становится возможным уловить этот непрекращающийся поток мыслей и тем расотождествиться с ним.
так вот, в шавасане по сравнению в виньясах (виньяса - выполнение двух и более асан непрерывно синхронно с дыханием), где как такового движения тела гораздо больше, а пространства для раздумий оказывается меньше.
третий же динамико-статической практикой (перва и вторая - асана и виньяса) является танец (а именно я говорю про Bharatanatyam и подобные ему) в которой вообще каждая "мысль" влечет за собой ошибку в танце в виде сбивания.
но каковыми бы не были прелести динамики, без статики они не несут такого же толку, ибо в статике и происходит расотождествление с динамикой и осознование её.
как бы ни был динамичен Человек, вся же Йога в читта вритти ниродха для осознования которого и комбинируется в Ха-Тха-Йоге Динамика - что отвечает Ха, и относительная статика - Тха.
а относительная она лишь из-за недостижимости Человеком (как таковым, но лишь через смерть и воскрешение) абсолютной статики - абсолютного покоя и единства - лишения привязанности к динамике и её качествам - выхода их круга самсары - родиться и умиреть, воскреснув в нерождающееся и неумираюшее...
и даже приняв статическую асану и задержав в ней дыхание Человек все равно находится в движении усталостью мышц и их этим растяжением и сокращением.
это если говорить об статике и динамике физического тела, а что же касается успокоения ума, то тут практически дела обстоят прямо пропорционально тела, как бы это парадоксально не звучало.
для примера возьмем самую статичную асану - шавасану - позу трупа (максимальное обездвиживание физ тела) в которой и становится возможным уловить этот непрекращающийся поток мыслей и тем расотождествиться с ним.
так вот, в шавасане по сравнению в виньясах (виньяса - выполнение двух и более асан непрерывно синхронно с дыханием), где как такового движения тела гораздо больше, а пространства для раздумий оказывается меньше.
третий же динамико-статической практикой (перва и вторая - асана и виньяса) является танец (а именно я говорю про Bharatanatyam и подобные ему) в которой вообще каждая "мысль" влечет за собой ошибку в танце в виде сбивания.
но каковыми бы не были прелести динамики, без статики они не несут такого же толку, ибо в статике и происходит расотождествление с динамикой и осознование её.
как бы ни был динамичен Человек, вся же Йога в читта вритти ниродха для осознования которого и комбинируется в Ха-Тха-Йоге Динамика - что отвечает Ха, и относительная статика - Тха.
а относительная она лишь из-за недостижимости Человеком (как таковым, но лишь через смерть и воскрешение) абсолютной статики - абсолютного покоя и единства - лишения привязанности к динамике и её качествам - выхода их круга самсары - родиться и умиреть, воскреснув в нерождающееся и неумираюшее...
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Нет комментариев.