Механизмы воздействия асан на организм достаточно разнообразны и хорошо описаны в работах Д. Эберта, В. Райха, А. Сафронова, Р. Минвалеева и других учёных. Например, гуморальный механизм был выделен Д. Эбертом (1986). Он показал, что изменение гидростатического давления в различных его полостях при выполнении асан оказывает влияния на деятельность физиологических систем организма. В работах Г. Захарьина и Г. Геда (1883) был изучен рефлекторный механизм, суть которого заключается в компенсаторном усилении кровообращения после растяжения или сжатия зон физического тела, позволяющих напрямую влиять на функции различных органов. Кроме этого можно выделить также: стрессовый (Л. Гаркави), гормональный (Р. Минвалеев) и энергетический (Д. Эберт, А. Сафронов) механизмы влияния хатха-йоги на организм человека [Сафронов А. Г. «Йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика»].
Асаны воздействуют преимущественно на физическое и эфирное тело [2], специфически активизируя зоны психосоматических соответствий, что освобождает тело от бессознательных мышечных и нервных напряжений, устраняет блоки эфирной энергии. Данный механизм был назван психосоматическим и основывается на существовании взаимосвязи психики и тела человека.
Асаны воздействуют преимущественно на физическое и эфирное тело [2], специфически активизируя зоны психосоматических соответствий, что освобождает тело от бессознательных мышечных и нервных напряжений, устраняет блоки эфирной энергии. Данный механизм был назван психосоматическим и основывается на существовании взаимосвязи психики и тела человека.
Нет комментариев.