ForУМ о Хатха-Йоге

как психоделической физкультуре, что очищает тело и укрепляет дух

Аштанга Виньяса Йога Shiva_10
Ваши рекомендации forУМу:


Кнопочки forУМа:
- кнопка forУМа
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека CY-PR.com

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Аштанга Виньяса Йога

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

SaTorY

SaTorY
Админ





Предисловие




  • Виньясы (дыхательно-двигательная система упражнений)
  • ДРИШТИ (направление внимания, концентрация на определенной точке)
  • ЙОГА-ЧИКИТСА (YOGA CHIKITSA)(1 серия)
  • Техника выполнения наклона
  • Литература по Аштанге Виньяса Йоги











  • [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    1
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    2

  • Аштанга Виньяса Йога — одна из самых эффективных систем ХАТХА-ЙОГИ, которую Вамана Риши изложил в Йога Корунте.

    Этот текст был получен Шри Кришнамачарьей в начале XX века от своего гуру Рама Мохана Брахмачари, позже был передан Шри Паттабхи Джойсу, возглавлявшему институт этой йоги в Майсуре, Индия. Сейчас все дела перешли его внуку Шарату Рангасвами.



  • Учениками Sri Tirumalai Krishnamacharya (1888 - 1989) были:


    * B.K.S.Iyengar (1918) (брат его жены), основавший позднее свой, статический стиль хатха-йоги,

    * Sri Krishna Pattabhi Jois (1915-2009) (хранитель Аштанги Виньяса Йоги учился у Кришнамачарьи 30 лет)

    * T. K. V. Desikachar (сын Кришнамачарьи),

    * Indra Devi (1899-2002) (Евгения Васильевна Петерсон),

    * Андрэ ван Лисбет (автор известного учебника по пранаяме) и другие.




  • Для того, чтобы стать сертифицированным преподавателем, надо обучаться в Майсоре около 10 лет. В России есть трое учителей (начало 2008), уполномоченных непосредственно Паттабхи Джойсом - Михаил Константинов, Леонид Ланин, Наталья Сенина - все они преподают в московском Аштанга йога центре. Из наших соотечествеников первым у Джойса в Майсоре обучался Андрей Лаппа, но преподает свой стиль, который на западе известен как Universal Yoga Free Style, и отличается от классических последовательностей Кришнамачарьи — Джойса, хотя и основан на принципах аштанга-виньясы.





  • Всего в Аштанга-виньяса-йоге шесть уровней, восходящих по степени сложности (возможно, существует седьмой). Информация по первым пяти уровням доступна: выпущены фильмы, где наиболее опытные из западных учеников Паттабхи Джойса (Дэвид Свенсон, Ричард Фриман, Тим Миллер, Лино Миеле) выполняют виньясы разных уровней.




    Для обозначения серий принято пользоваться сквозной нумерацией:


    • первая - Primary,
    • вторая - Intermediate,
    • третья, четвертая, пятая и шестая - соответственно Advanced A, B, C и D.





    Освоение первых двух серий, которые являются наиболее важными, может потребовать нескольких лет упорной практики. Последующие серии доступны не всем.





  • Термин «Аштанга йога» имеет два значения:

    Изначально, он означает восемь ступеней йоги, описанные Патанджали в «Йога-Сутрах». В этом значении все, относящееся к йоге, основанной на системе Патанджали, является Аштанга йогой.


    Однако, второе, более узкое, значение Аштанга йоги – это название стиля (школы) йоги. Он соответствует третьей ступени в системе Аштанга йога Патанджали - Асане. Шри К. Паттабхи Джойс обучал йоге в этой традиции в Ashatnga Yoga Research Institute (Майсор, Индия) с конца 40х годов прошлого века, и сегодня эта традиция широко известна на Западе.



  • Аштанга йога - одна из самых интересных, подвижных и эффективных методик йоги. Это динамическая практика, состоящая из последовательностей асан, которые плавно переходят одна в другую через виньясы (последовательности движений, сопровождаемые дыханием). Одновременно выполняются пранаяма (специальное дыхание) и бандхи (так называемые «энергетические замки», то есть напряжение и сжатие определенных частей тела). Кроме того, параллельно нужно концентрировать взгляд на различных зонах тела (эта техника называется дришти). Во время практики следует стремиться к спокойному, медитативному состоянию ума. Таким образом, упражнения аштанга йоги связывают воедино тело, дыхание и внимание.


    В традиции такой метод носит название «Йога-Мала», то есть «Венок Йоги», потому что в аштанга йоге асаны связаны нитью дыхания. Выполнение асан в виде непрерывных последовательностей — довольно сложная практика, но она дает очень быстрый и мощный эффект. Благодаря упражнениям аштанга йоги тело становится сильным и активным, наполняется энергией, сознание успокаивается, а восприятие расширяется.







  • Аштанга-йога в том виде, в каком она преподается Шри К. Паттабхи Джойсом, приобрела известность благодаря научной виньясе из древнего йогического текста «Иога-корунта» принадлежащего перу Риши Ваманы. Он воскликнул как-то: «О йоги! Не выполняйте асану без виньясы». Его рукопись разъясняет причины и пользу практикована асан с виньясами*
    Виньяса буквально означает «дыхательно-двигательная система упражнений».


    Система виньясы многогранна:

    1. Определенное число дыханий и движений для выхода и входа в асану

    2. При синхронизировании движения с дыханием уджджайи и применением мула-бандхи и уддияна-бандхи в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потовыделение. Этот пот очищает и омолаживает мускулы и органы, выводя вредные токсины, В результате в теле чувствуется сила и легкость.

    3. Виньяса означает связь между асанами в сериях.

    4. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу,

    5. Виньяса перестраивает тело между выполнением асаны в разные стороны и после каждой асаны.

    6. Когда все внимание уделяется работе на основе правильного подсчета виньясы, практика становится очень сосредоточенной, дыхание ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.

    Виньясы в аштанга йоге имеют очень большое значение, потому что благодаря им происходит внутреннее очищение тела. Одновременная практика асан, дыхания и движения ускоряет движение крови и вызывает пот. Через пот тело избавляется от шлаков и болезней, от ненужных и вредных веществ. В аштанга йога центрах вам расскажут о том, что практика не будет полной без специальных очистительных техник. Однако и сама аштанга йога – это уже серьезная чистка.


    Обильно потея в процессе занятия, организм очищается от шлаков и токсинов, а благодаря виньясам обеспечивается активная циркуляция крови. Добавим, что в Аштанга-виньяса-йоге большое внимание уделяется выполнению специальных энергетических замков (бандх), распределяющих энергию по всему телу, а также – направлению взгляда (дришти). Каждой динамической связке между статическими позами соответствует определенный взгляд – на кончик носа, на ладонь, вверх... Это позволяет практикующему успокоить ум и достичь внутренней концентрации.

    Аштанга йога также предполагает очищение нервной системы и органов восприятия. Это может занять довольно долгое время, хотя все зависит от настойчивости и желания практикующего. Наши органы чувств не обучены концентрации, внимание хаотично, а тело находится во власти дурных привычек и лени. Однако благодаря постоянной практике аштанга йоги можно научиться их контролировать. Преподаватели аштанга йога центров, как правило, уделяют много времени работе с вниманием, обучая практикующих управлять своим восприятием.



    Поскольку в аштанга йоге асаны выполняются в довольно высоком темпе, этот метод больше подходит для молодых и здоровых людей. Практика аштанга йоги помогает совладать с эмоциями и направить энергию в нужное русло, позволяет чувствовать себя одновременно сильным и уравновешенным, активным и спокойным, собранным и расслабленным.



    ДРИШТИ 


     


    Дришти или
    направление внимания, концентрация на определенной точке, помогает не
    отвлекаться, сохранять концентрацию. Это способствует прогрессу в
    практике и приближает практикующего к состоянию Дхараны. Для фиксации
    дришти не всегда нужно направлять взгляд в точку дришти, достаточно
    изнутри направить туда внимание, визуализировать поток энергии через
    нее.


     


    В Аштанга-виньяса йоге используются следующие дришти:


     


    Насагра – кончик носа


    Бхрумадхья – точка межбровья, проекция Аджня чакры на лоб


    Наби-чакра – пупок


    Хастагра – пальцы рук


    Падхайорагра – большие пальцы ног


    Паршва – вправо, влево


    Ангуштамадхья – на ладони


    Урдхва (Антара) – вверх, в небо


     


    Последовательность первой серии Аштанга виньяса йоги с указанием Дришти:


     


    СУРЬЯ НАМАСКАРА А – ангуштамадхья (на ладони), насагра (кончик носа), наби-чакра (пупок)


    СУРЬЯ НАМАСКАРА В – ангуштамадхья (на ладони), насагра (кончик носа), урдхва (вверх) , наби-чакра (пупок)


    ПАДАНГУШТАСАНА – насагра (кончик носа)


    ПАДАХАСТАСАНА – насагра (кончик носа)


    УТТХИТА ТРИКОНАСАНА А,В – хастагра (пальцы рук)


    УТТХИТА ПАРШВАКОНАСАНА А,В – хастагра (пальцы рук)


    ПРАСАРИТА ПАДОТТАНАСАНА – насагра (кончик носа)


    ПАРШВОТТАНАСАНА – насагра (кончик носа)


    УТТХИТА ХАСТА ПАДАНГУШТАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног), паршва (вправо, влево)


    АРДХА БАДДХА ПАДМОТТАНАСАНА – насагра (кончик носа)


    УТКАТАСАНА – урдхва (вверх)


    ВИРАБХАДРАСАНА А, В – урдхва (вверх) , хастагра (пальцы рук)


    ДАНДАСАНА – насагра (кончик носа)


    ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)


    ПУРВОТТАНАСАНА – насагра (кончик носа)


    АРДХА БАДДХА ПАДМА ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)


    ТРИАНГМУКХАЙКАПАДА ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)


    ДЖАНУ ШИРШАСАНА А,В,С – падхайорагра (большие пальцы ног)


    МАРИЧЬЯСАНА А,В,С,D – падхайорагра (большие пальцы ног), насагра (кончик носа), паршва (вправо, влево)


    НАВАСАНА – насагра (кончик носа)


    БХУДЖАПИДАСАНА – насагра (кончик носа)


    КУРМАСАНА – бхрумадхья (точка межбровья)


    СУПТА КУРМАСАНА – бхрумадхья (точка межбровья)


    ГАРБХА ПИНДАСАНА – насагра (кончик носа)


    КУККУТАСАНА – насагра (кончик носа)


    БАДДХА КОНАСАНА – насагра (кончик носа)


    УПАВИШТА КОНАСАНА – бхрумадхья (точка межбровья)


    СУПТА КОНАСАНА – насагра (кончик носа)


    СУПТА ПАДАНГУШТАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног), паршва (вправо, влево)


    ЧАКРАСАНА – наби-чакра (пупок)


    УБХАЙЯ ПАДАНГУШТАСАНА - насагра (кончик носа)


    УРДХВА МУКХА ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)


    СЕТУ БАНДХАСАНА – насагра (кончик носа)


    ЧАКРАСАНА – наби-чакра (пупок)


    ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)


    САРВАНГАСАНА – насагра (кончик носа)


    ХАЛАСАНА – насагра (кончик носа)


    КАРНАПИДАСАНА – насагра (кончик носа)


    УРДХВА ПАДМАСАНА – насагра (кончик носа)


    ПИНДАСАНА – насагра (кончик носа)


    МАТСЬЯСАНА – насагра (кончик носа)


    УТТАНАПАДАСАНА – насагра (кончик носа)


    ЧАКРАСАНА – наби-чакра (пупок)


    ШИРШАСАНА – насагра (кончик носа)


    БАДДХА ПАДМАСАНА – насагра (кончик носа)


    ЙОГА МУДРАСАНА – бхрумадхья (точка межбровья)


    ПАДМАСАНА – насагра (кончик носа)


    УТХ ПЛУТХИ – насагра (кончик носа)


    ШАВАСАНА






  • ЙОГА-ЧИКИТСА (YOGA CHIKITSA)(1 серия)

    Йога-чикитса - первая серия Аштанга виньяса йоги. Ее основной целью является очищение организма, тренировка выносливости и силы, растягивание задней поверхности тела, раскрытие тазобедренных суставов, сжигание лишнего жира. Большая часть асан первой серии воздействует на органы брюшной полости (органы пищеварения, половые органы, печень, почки). Со временем, при регулярной практике, нормализуется пищеварение, аппетит приходит в норму, внутренние органы начинают работать лучше и слаженнее. В то же время тренируются все мышцы и суставы тела, постепенно подготавливаясь к следующей серии, в которой акцент делается на прогибы назад.



    Несмотря на наличие строгой последовательности асан в сериях Аштанга виньяса йоги, Вы можете подстраивать комплекс под себя, в зависимости от своего уровня и самочувствия. Если Вы пока еще не можете выполнять какие либо асаны, их выполнение причиняет Вам дискомфорт, боль или Вы не уверенно чувствуете себя в них – это значит, что Вы пока не готовы к ним. Вы можете пропустить эти асаны и сделать следующие. Т.е. допускается пропускать асаны, но последовательность серии должна сохраняться.



    Занятие в группе начинается с Настройки. Это очень важный момент, поэтому пропускать его нежелательно. Настройка помогает переключить сознание на практику, оставить за дверью зала мысли о работе, проблемах, успокоить дыхание. Благодаря этому практика будет более осознанной, эффективной.



    После настройки выполняется несколько повторений Сурья Намаскары (А, В). Затем следует ряд асан стоя. После них выполняются асаны сидя. Следующая часть практики – перевернутые асаны (их отличает положение таза выше головы). Далее следуют заключительные асаны. В зависимости от ситуации, Вы можете выборочно делать асаны стоя и сидя, перевернутые, но в начале практики Аштанга виньяса йоги всегда должна быть Сурья Намаскара, а в конце – заключительные асаны. После выполнения заключительных асан, обязательна Шавасана.



    Сурья Намаскары это древние последовательности Приветствия Солнца. Они уникально воздействуют на тело, быстро разогревая его, но основное их значение заключается в увеличении контроля над умом, способствовании духовному развитию.



    Асаны стоя хорошо укрепляют мышцы ног, тренируют равновесие. Но практикующим со склонностью к варикозному расширению вен не следует фиксировать асаны стоя дольше, чем на 10 дыханий.



    В первой серии Аштанга виньяса йоги большинство асан сидя направлено на раскрытие тазобедренных суставов, на очищение органов брюшной полости. Во время их выполнения следует очень внимательно следить за ощущениями в суставах, особенно в коленях.



    При выполнении перевернутых асан, происходит сжатие передней поверхности шеи. Поэтому, после них, обязательны компенсирующие асаны, растягивающие ее. Перевернутые асаны возвращают к норме все жизненные процессы в теле, приводят в равновесие органы, успокаивают тело и ум.



    Девушкам и женщинам во время менструаций не следует выполнять перевернутые асаны. Также выполнение перевернутых асан не рекомендуется, если у практикующего были травмы позвоночника, есть боли в спине, шее, либо ощущается дискомфорт в области горла, щитовидной железы. В этих случаях вместо перевернутых асан можно просто лечь у стены, прислонить всю заднюю поверхность ног к стене, так, чтобы ноги оказались под прямым углом к телу и расслабиться.



    Заключительные асаны очень важны. Они успокаивают дыхание, приводят в равновесие сознание, подготавливают практикующего к расслаблению в Шавасане.









    P. S. Тем, кто хочет более глубоко изучить теорию, в аштанга йога центрах обычно рекомендуют к прочтению следующую литературу:


    1. Sri Krishna Pattabhi Jois "Yoga Mala" (Шри К. Паттабхи Джойс «Йога мала»)

    2. Lino Miele "Ashtanga Yoga" (Л. Миеле «Аштанга йога»)

    3. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (Д. Скотт «Аштанга йога»)






    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Опубликовать эту запись на: reddit

    avatar

    Сообщение 19.01.11 12:52 автор СВЕТЛАНКА

    спасибо вам огромное за такую четкую статью об Аштанге Виньясе Йоги.я практикую ее 4 мес и на себе ощутила как прекрасна эта практика и какие результаты приходят когда ты упорствуешь в достижении цели.меняется тело мысли ощущения восприятия мира.где то читала что людям которые нкогда не практиковали АЙ нужно начинать заниматься с подготовительного ввод в эту практику который дет инструктор.первый ра такое слышу.Мое личное мнение йога эта практика которая воспитывает тебя делает сильнее выносливее и при терпении и усердии награда будет ощутима)я практикую 1 ступень.уже получается многое.сремлюсь к асане стойке на голове но видно пока еще не созрела до нее.практикуйте йогу!это долгий и светлый путь)всех здоровья и светлых мыслей)

    SaTorY

    Сообщение 20.01.11 6:07 автор SaTorY

    СВЕТЛАНКА пишет:спасибо вам огромное за такую четкую статью об Аштанге Виньясе Йоги.я практикую ее 4 мес и на себе ощутила как прекрасна эта практика и какие результаты приходят когда ты упорствуешь в достижении цели.меняется тело мысли ощущения восприятия мира.где то читала что людям которые нкогда не практиковали АЙ нужно начинать заниматься с подготовительного ввод в эту практику который дет инструктор.первый ра такое слышу.Мое личное мнение йога эта практика которая воспитывает тебя делает сильнее выносливее и при терпении и усердии награда будет ощутима)я практикую 1 ступень.уже получается многое.сремлюсь к асане стойке на голове но видно пока еще не созрела до нее.практикуйте йогу!это долгий и светлый путь)всех здоровья и светлых мыслей)
    Спасибо за теплый отзыв, Светланка Very Happy

    Напишите пожалуйста, как Вы пришли в АВЙ, практиковали ли Вы ранее и что?

    Как я понял, Вы занимаетесь без инструктора, в таком случае, разрешите посоветовать Вам видео Дэвида Свенсона или Ричарда Фримана, в котором объясняются такие элементы в методе АВЙ, как уджайи дыхание, принципы в выполнении асан, дришти, бандхи и многое другое.

    Не буду оригинален в Ваших глазах, но все же скажу, что занятие без инструктора по видео и книгам, каких бы именитых йогинов они не были, не заменит пусть и редких занятий, но с реальным пусть и не Мастером, но инструктором йоги, который может "поправить" асану и подсказать способы проверки правильности выполнения асан и многое другое из того, что не написано в книгах и не говорится в видео из-за их универсальности.

    Ведь занятия йогой - это Путь! и Путь этот Вас с того места где Вы сейчас есть, а вот в определение этого места невозможно переоценить взгляд Инструктора или Учитаеля, не говоря уже про Мастера.

    Удачной Вам садханы, Светланка, и прошу прощения за назойливость)

    avatar

    Сообщение 20.01.11 22:37 автор СВЕТЛАНКА

    спасибо за ответ. я практикую АЙ в Федерации Йрги вместе с инструктором.сначала моя практика начиналась с Кундалини Йога после случайно попала на АЙ и поняла это мое. в Йогу попала случайно после длительных неприятностей в моей жизни и уныния которое сопровождало меня подруга предложила сходить на йогу так прсто ради интереса..так начался мой путь.никогда недумала что с помощью дыхания и определенных поз можно контролировать ум и эмоции.мначала было нелегко тело неподготовленное плюс нужно иметь терпение которое тоже невсегда есть))но все же я безумно рада что в моей жизни появмлась АЙ.многое зависит от преподавателя.и я выбирала.долго упорно но все же же нашла того человека с кем мне комфортно практиковать.от себя могу сказать только Йога научила меня понимать свое тело.и пускай каждый кто ищет себя попробует эту систему..практика будет лучше слов)

    Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения