Небо - Линга,
Земля - основание,
Всех существ место обитания,
Это и есть наивысшее понимание.
Земля - основание,
Всех существ место обитания,
Это и есть наивысшее понимание.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Не знаю как Вам, но мне хочется понять, что же и для чего же мы практикуем йогу.Я нахожу много аналогий и одна из них - Лингам-Йони.
Для начала, я хотел бы представить те определения или аналогии (и каждому будут ближе некоторые, но это не означает, что другие неверны), которые предлагают нам Лингаму и Йони соответственно:
- Мужское и Женское - скорее даже в образе Отца и Матери;
- Шива и Шакти - Разрушитель и Мать Природа (тут для полноты можно рассмотреть Лингам, как Шиву - разрушение, Йони, как Вишну - поддержание и подставку в виде шестеренки, в виде Брахмана - творение)
- Пустота и Материя,
- не проявленное и проявленное,
- Будда и Природа Будды,
- НЕизменное и НЕпостоянное,
- Небо и Земля - ведь недаром образ Шивы изображают с кожей синего цвета, а глаз Шивы - то Солнце, а волосы Шивы - то священная река Ганг,
так же Лингаму приписывают такие качества, как Блаженство, Истина, Сознание, Сат Чит Ананда...
Из этого всего можно увидеть, что практикуя йогу, а именно выполняя асаны, пранаямы, мудры, бандхи, всякого рода визуализации, читая мантры, выполняя концентрации - мы прежде всего выполняем это как упражнение, одним словом - тренировка, что и подпадает под Йони, ибо оно изменчиво - ибо этому есть начало и есть конец.
Но Йогу же дал нам Шива, то есть, исходит Йога от Лингама - от неизменного, от Истины... и исходит она для нас непостоянных, трансформируя нас в ТО, что в конечном счете станет Им - неизменным источником.
Можно ли практикуя разного рода изменчивые и непостоянные практики прийти к постоянству?
В свете этого вопроса возникает необходимость присутствия "второго крыла" пракитики - Лингам - чего-то неизменного и пустого, и этим является - созерцание (или наблюдение, хоть и не совсем).
Именно созерцание (чего?) этого непостоянства и есть неизменное, и есть ТО, что освобождая и ведет нас к Себе и приведет, как только мы избавимся от своей изменчивости - то есть, как только мы растворимся в н и ч т о (в пустоту) внутри тела (материи) пройдя смерть и закончив Путь свой от рождения.
Нет комментариев.